![]() |
ТерминологияТВ-реклама / Дополнительно / 24.01.2011 Занимаясь медиапланированием, заказчик часто сталкивается с профессиональными терминами, характеризующими эффективность размещения рекламы на том или ином ТВ-канале. Ниже в помощь заказчику приводятся значения этих терминов.
Affinity Affinity («соответствие») – индекс соответствия аудитории телеканала целевой аудитории рекламодателя. Рассчитывается как отношение доли зрителей телеканала, представляющих целевую аудиторию рекламодателя, к общей доле целевой аудитории рекламодателя в населении рассматриваемого региона. Например, если доля молодежи в рассматриваемом регионе составляет 30%, при этом доля молодой аудитории телеканала X составляет 50%, то индекс Affinityсоставит 1,67. Также могут сравниваться доли целевой аудитории конкретной передачи и телеканала. Affinity должен быть больше или равен 1. Coverage («покрытие») - количество зрителей из целевой аудитории (выраженное в единицах или процентах), которые потенциально могут проконтактировать с рекламой. CPP, CRP (CostPerGrossRatingPoint (GRP), «стоимость пункта рейтинга») – стоимость одного пункта рейтинга. Рассчитывается как отношение стоимости рекламной компании к показателю GRP. CPT (CostPerThousand, «затраты на тысячу») – стоимость охвата рекламой 1000 зрителей. Если стоимость рекламной компании составляет 100 тыс. рублей, при этом совокупный объем аудитории, просмотревшей рекламу составляет 20 тыс. человек, то CPT = (100/20)×1000 = 5000. Effective Frequency («эффективная частота») –оптимальное количество контактов рекламы с одним клиентом, обеспечивающее эффективную передачу рекламного сообщения целевой аудитории (т.е. потребитель располагает достаточной информацией для принятия решения о покупке), при этом меньшее число контактов считается недостаточным, а большее число – избыточным. Fix – фиксированное размещение рекламы в эфире телеканала. Floated – нефиксированное размещение рекламы в эфире телеканала (при этом за определенный период времени должен достигаться заданный уровень GRP). Frequencyили AOTS (AverageOpportunityToSee «средняя величина показателя OTS) – средняя частота контактов с рекламой в рамках рассматриваемой рекламной кампании. GrossCoverage («валовое покрытие») – совокупное количество контактов с аудиторией, рассчитывается как произведение нетто-покрытия на число трансляций рекламы. Так если аудитория одного рекламного ролика составляет 15 тыс. человек, а количество трансляций рекламы – 20 раз, то Grosscoverageравен 300 тыс. GRPs (GrossRatingPoints, «валовой рейтинг») – сумма рейтингов за весь период рекламной кампании, или это доля населения конкретного региона, просмотревшая рекламный ролик, умноженная на количество выходов рекламы в эфир за период времени. Если рекламу просмотрели 30% населения, и она вышла в эфир 30 раз за период рекламной кампании, то GRPsсоставит 900. HUT (HomeUsingTelevision) – доля домохозяйств смотрящих телевизор в определенный временной интервал. Рассчитывается как отношение домохозяйств, смотрящих телевизор в данный временной интервал, к общему числу домохозяйств. Impressions – количество контактов рекламы с телезрителями (или совокупное число просмотров рекламы). Mixed – комбинация фиксированного и нефиксированного размещения рекламы в рамках одной рекламной кампании. NetCoverage («нетто-покрытие») – размер аудитории, с которой удалось проконтактировать, с помощью одного рекламного сообщения. OTS (OpportunityToSee, «шанс увидеть») – количество потенциальных контактов одного среднего представителя целевой аудитории с рекламным сообщением. Как правило, телевизионные рекламные кампании планируются так, чтобы, как минимум, достичь OTS, равного 2,5. Rating (Рейтинг), TVR – доля аудитории, просмотревшая конкретную передачу в рассматриваемый промежуток времени, от совокупного количества потенциальной аудитории этой передачи. Для расчета рейтинга зрителям присваиваются веса в зависимости от того, просмотрели ли они передачу целиком или частично. Так, если передача была просмотренная полностью, то присваивается вес, равный единице, если половина передачи – то 0,5, если четверть, то – 0,25. Веса суммируются, и сумма делится на количество представителей потенциальной аудитории передачи, затем умножается на сто. Так если потенциальная аудитория передачи составляет 5 человек, полностью передачу просмотрел один человек, наполовину – 2 человек, а другие двое не смотрели ее, то TVR составит 40. Reach («достижение») – размер аудитории (количество человек), просмотревшей рекламный ролик. Roadblocking – трансляция одного рекламного ролика по нескольким каналам одновременно, используется для достижения максимального покрытия аудитории. Share («доля», ключевой показатель в медиапланировании телерекламы) – доля аудитории конкретного телеканала. Рассчитывается как отношение количества телезрителей (из целевой группы) конкретного телеканала к совокупному числу телезрителей (из целевой группы) всех телеканалов в рассматриваемый промежуток времени. Если общее количество телезрителей из целевой группы составляет 500 тыс. человек, а телеканал смотрят 50 тыс. представителей целевой группы в рассматриваемый промежуток времени, то Share составляет 10%. TRPs (Target Rating Points, «целевой рейтинг») - показатель аналогичный GRPs, но расчет ведется только для целевой аудитории. Высчитывается умножением GRPs на долю целевой аудитории. Так если GRPs составляет 900, а доля целевой аудитории 20% (по отношению к потенциальной аудитории), то TRPs составит 180. |
Заказ ТВ-рекламыНациональный сервис телевизионного информирования Media SM с 2006 года оказывает услуги по размещению рекламы на телеканалах России в федеральном эфире, а также в местных блоках отдельных регионов:
Выбор регионов по федеральным округам:
Новости ТВ-сервиса:
19.08.2016Добавлен материал "Реклама на каналах «Триколор ТВ»"
01.07.2016Добавлен раздел "ТелеПалитра Хабаровск" 01.07.2016 Добавлен раздел "Вариант Владимир" 30.11.2015Добавлен материал "ТВ-реклама: на границе с законом" 16.12.2014Добавлен материал "Эффективные виды новогодней рекламы" 11.12.2014Добавлен раздел "Первый Грозный" 11.12.2014Добавлен раздел "Первый Южно-Сахалинск" 10.12.2014Добавлен раздел "Первый Хабаровск" 10.12.2014Добавлен раздел "Первый Благовещенск" 05.12.2014Добавлен раздел "Первый Петропавловск-Камчатский" |
Предложения других направлений: |
Тамбовский офис: г. Тамбов, ул. Советская, 191, офис 310. Телефоны: +7 (4752) 700-128, 700-129