Маркетинговое планирование

Реклама на телевидении России

Клиент:
Пароль:

Терминология

ТВ-реклама / Дополнительно / 24.01.2011

Занимаясь медиапланированием, заказчик часто сталкивается с профессиональными терминами, характеризующими эффективность размещения рекламы на том или ином ТВ-канале. Ниже в помощь заказчику приводятся значения этих терминов.

Affinity
Coverage
CPP, CRP
CPT
Effective Frequency
Fix
Floated
Frequency
Gross Coverage
GRPs
HUT
Impressions
Mixed
Net Coverage
OTS
Ratecard
Rating
Reach
Roadblocking
Share
TRPs

Affinity («соответствие») – индекс соответствия аудитории телеканала целевой аудитории рекламодателя. Рассчитывается как отношение доли зрителей телеканала, представляющих целевую аудиторию рекламодателя, к общей доле целевой аудитории рекламодателя в населении рассматриваемого региона. Например, если доля молодежи в рассматриваемом регионе составляет 30%, при этом доля молодой аудитории телеканала X составляет 50%, то индекс Affinityсоставит 1,67. Также могут сравниваться доли целевой аудитории конкретной передачи и телеканала. Affinity должен быть больше или равен 1.

Coverage («покрытие») - количество зрителей из целевой аудитории (выраженное в единицах или процентах), которые потенциально могут проконтактировать с рекламой.

CPP, CRP (CostPerGrossRatingPoint (GRP), «стоимость пункта рейтинга») – стоимость одного пункта рейтинга.  Рассчитывается как отношение стоимости рекламной компании к показателю GRP.

CPT (CostPerThousand, «затраты на тысячу») – стоимость охвата рекламой 1000 зрителей. Если стоимость рекламной компании составляет 100 тыс. рублей, при этом совокупный объем аудитории, просмотревшей рекламу составляет 20 тыс. человек, то CPT = (100/20)×1000 = 5000.

Effective Frequency («эффективная частота») –оптимальное количество контактов рекламы с одним клиентом, обеспечивающее эффективную передачу рекламного сообщения целевой аудитории (т.е. потребитель располагает достаточной информацией для принятия решения о покупке), при этом меньшее число контактов считается недостаточным, а большее число – избыточным.

Fix – фиксированное размещение рекламы в эфире телеканала.

Floated – нефиксированное размещение рекламы в эфире телеканала (при этом за определенный период времени должен достигаться заданный уровень GRP).

Frequencyили AOTS (AverageOpportunityToSee «средняя величина показателя OTS) – средняя частота контактов с рекламой в рамках рассматриваемой рекламной кампании.

GrossCoverage («валовое покрытие») – совокупное количество контактов с аудиторией, рассчитывается как произведение нетто-покрытия на число трансляций рекламы. Так если аудитория одного рекламного ролика составляет 15 тыс. человек, а количество трансляций рекламы – 20 раз, то Grosscoverageравен 300 тыс.

GRPs (GrossRatingPoints, «валовой рейтинг») – сумма рейтингов за весь период рекламной кампании, или это доля населения конкретного региона, просмотревшая рекламный ролик, умноженная на количество выходов рекламы в эфир за период времени. Если рекламу просмотрели 30% населения, и она вышла в эфир 30 раз за период рекламной кампании, то GRPsсоставит 900.

HUT (HomeUsingTelevision) – доля домохозяйств смотрящих телевизор в определенный временной интервал. Рассчитывается как отношение домохозяйств, смотрящих телевизор в данный временной интервал, к общему числу домохозяйств.

Impressions – количество контактов рекламы с телезрителями (или совокупное число просмотров рекламы).

Mixed – комбинация фиксированного и нефиксированного размещения рекламы в рамках одной рекламной кампании.

NetCoverage («нетто-покрытие») – размер аудитории, с которой удалось проконтактировать, с помощью одного рекламного сообщения.

OTS (OpportunityToSee, «шанс увидеть») – количество потенциальных контактов одного среднего представителя целевой аудитории с рекламным сообщением. Как правило, телевизионные рекламные кампании планируются  так, чтобы, как минимум, достичь OTS, равного 2,5.

Ratecard – прайс-лист.

Rating (Рейтинг), TVR – доля аудитории, просмотревшая конкретную передачу в рассматриваемый промежуток времени, от совокупного количества потенциальной аудитории этой передачи. Для  расчета рейтинга зрителям присваиваются веса в зависимости от того, просмотрели ли они передачу целиком или частично. Так, если передача была просмотренная полностью, то присваивается вес, равный единице, если половина передачи – то 0,5, если четверть, то – 0,25. Веса суммируются, и сумма делится на количество представителей потенциальной аудитории передачи, затем умножается на сто. Так если потенциальная аудитория передачи составляет 5 человек, полностью передачу просмотрел один человек, наполовину – 2 человек, а другие двое не смотрели ее, то TVR составит 40.

Reach («достижение») – размер аудитории (количество человек), просмотревшей рекламный ролик.

Roadblocking – трансляция одного рекламного ролика по нескольким каналам одновременно, используется для достижения максимального покрытия аудитории.

Share («доля», ключевой показатель в медиапланировании телерекламы) – доля аудитории конкретного телеканала. Рассчитывается как отношение количества телезрителей (из целевой группы) конкретного телеканала к совокупному числу телезрителей (из целевой группы) всех телеканалов в рассматриваемый промежуток времени. Если общее количество телезрителей из целевой группы составляет 500 тыс. человек, а телеканал смотрят 50 тыс. представителей целевой группы в рассматриваемый промежуток времени, то Share составляет 10%.

TRPs (Target Rating Points, «целевой рейтинг») -  показатель аналогичный GRPs, но расчет ведется только для целевой аудитории. Высчитывается умножением  GRPs на долю целевой аудитории. Так если  GRPs  составляет 900, а доля целевой аудитории 20% (по отношению к потенциальной аудитории), то TRPs  составит 180.

Заказ ТВ-рекламы

Национальный сервис телевизионного информирования Media SM с 2006 года оказывает услуги по размещению рекламы на телеканалах России в федеральном эфире, а также в местных блоках отдельных регионов:

АБВГЕИЙКЛМНОПРСТУХЧЭЮЯ

Выбор регионов по федеральным округам:
Новости ТВ-сервиса: 19.08.2016Добавлен материал "Реклама на каналах «Триколор ТВ»"
01.07.2016Добавлен раздел "ТелеПалитра Хабаровск"
01.07.2016 Добавлен раздел "Вариант Владимир"
30.11.2015Добавлен материал "ТВ-реклама: на границе с законом"
16.12.2014Добавлен материал "Эффективные виды новогодней рекламы"
11.12.2014Добавлен раздел "Первый Грозный"
11.12.2014Добавлен раздел "Первый Южно-Сахалинск"
10.12.2014Добавлен раздел "Первый Хабаровск"
10.12.2014Добавлен раздел "Первый Благовещенск"
05.12.2014Добавлен раздел "Первый Петропавловск-Камчатский"
Предложения
других направлений:
Наверх