RU EN

«Старт Маркетинг» опубликовал результаты исследования медиапредпочтений

26.12.2008
«Старт Маркетинг» опубликовал результаты исследования медиапредпочтений за февраль 2008 года, входящего в число регулярных исследований, на основе которых разрабатываются медиапланы для клиентов компании.
Каждый клиент компании «Старт Маркетинг» может по запросу получить совершенно бесплатно полный отчет о результатах маркетингового исследования, включающий следующие разделы:

Введение.

Об исследовании.

Линейное распределение.

Часть 1. Телевидение
1. Общероссийские телеканалы: ренкеры
1.2 Ренкер общероссийских телеканалов по ответу на вопрос о предпочитаемых каналах
1.3 Ренкер общероссийских телеканалов по реальному телесмотрению
2. Аудитория общероссийских телеканалов
2.1 Динамика по каналам за неделю (диаграмма-график с изменениями)
2.2 Распределение тв-аудитории в течение дня (динамика с праймами и «мертвыми часами»)
2.3 Динамика изменения аудитории в течение недели
2.4 Динамика изменения аудитории в течение дня
3. Данные по каждому общероссийскому телеканалу:
3.1 Рейтинг телепрограмм на телеканале (тор-10 и топ-20)
3.2 Рейтинг тайм-слотов на телеканале в течение дня (праймы и «мертвые часы»)
3.3 Характеристика аудитории телеканала
3.4 Характеристика аудитории самых популярных программ на канале
3.5 Характеристика аудитории рейтинговых тайм-слотов на канале
3.6 Динамика аудитории канала в течение дня
4. Тамбовские телеканалы
4.1 Ренкер тамбовских телеканалов (по ответу на вопрос о предпочитаемых каналах)
4.2 Ренкер тамбовских телеканалов по реальному теле смотрению

Часть 2. Радио
1. Процент слушающих радио. Общая характеристика радиослушателей
2. Рейтинг day-part'ов для радио
3. Условия радио слушания. Распределение аудитории в течение дня для радио (качественно и количественно)
4. Рейтинг радио-станций по ответу на вопрос о предпочитаемых радио-станциях
5. Динамика радио-слушания за неделю
6. Для каждой радиостанции
6.1 Характеристика аудиторий радио-станций
6.2 Популярность в течение дня

Часть 3. Пресса
1. Процент людей, читающих газеты. Характеристика читателей
2. Рейтинг печатных изданий
3. Отношение к рекламе в газетах
4. Характеристики аудиторий популярных газет

Часть 4. Реклама
1. Доверие рекламе (реакция на новый продукт)
2. Активность (коммуникабельность)

Согласно данным исследования компании «Старт Маркетинг» тройка самых популярных общероссийских телеканалов в Тамбове уже несколько лет остается неизменной: «Первый», «Россия», «ТНТ». За прошедший год зрители стали еще чаще смотреть «Первый» (53,9% против 44% в 2007 году), а каналы «Культура», «Домашний» и «Спорт» потеряли заметную часть своей аудитории в Тамбове (3,9% в 2008 и 6,1% в 2007; 2,5% в 2008 и 5,9% в 2007; 7,1% в 2008 и 10,5% в 2007 соответственно).
Из тамбовских телеканалов наибольшей популярностью пользуются «Полис» (22,6%) и ТТВ (20%).

Ренкер ведущих общероссийских телеканалов:
1. Первый – 53,9%
2. Россия – 29,8%
3. ТНТ – 27,1%
4. СТС – 20,9%
5. НТВ – 18,3%
6. Рен-ТВ – 9,7%
7. Спорт – 7,1%
8. Культура – 3,9%
9. Домашний – 2,5%

Чаще всего в Тамбове, как и в среднем по стране, ТВ смотрят студенты и пенсионеры, реже всего – руководители высшего звена. Распределение аудиторий по каналам за прошедший год не претерпело значительных изменений: самый «мужской» телеканал – «Спорт», а самый «женский» - «Домашний», «студенческие» каналы – ТНТ (60%), СТС (52,7%), Рен-ТВ (50%), доля пенсионеров выше всего среди зрителей канала «Россия» (32,9).

Наиболее популярны программы «Первого» канала (их 6 из десятки лидеров), на втором месте – ТНТ (2 программы из 10), и по одной программе у СТС и «России».
В десятку самых популярных телепрограмм попало 3 сериала, 2 новостные и 2 молодежные развлекательные программы, 2 шоу и 1 художественный фильм. В основном аудиторию самых рейтинговых передач составляют женщины старше 45 лет, семейные и с детьми, часто пенсионеры, а также молодежь, студенты.
Отметим также, что в десятку не вошло ни одной аналитической или познавательной передачи – такого типа программы находятся на последних позициях в рейтинге популярности. Среди популярных программ, не вошедших в первую десятку, фигурирует множество сериалов, программа «Максимум» на НТВ, все еще популярен «Дом-2», достаточно высокие рейтинги у вечерних художественных фильмов, крупных спортивных соревнований.

Эффективность рекламной кампании зависит от грамотного медиапланирования, что невозможно без достоверной и актуальной информации о рейтингах каналов, охвате и пересечениях аудиторий между рекламными каналами, знаний о предпочтениях различных товарных групп. Поэтому дважды в год исследовательская группа компании «Старт Маркетинг» проводит опросы населения и составляет ренкеры, описания распределений, характеристик и динамики аудиторий телеканалов, радиостанций, печатных изданий.

Описание технологии исследования.

При изучении медиа-предпочтений жителей Тамбова исследовательская группа компании «Старт Маркетинг» использовала технологию "day-after-recall" по реальной телепрограмме, позволяющую зафиксировать, что смотрели респонденты «вчера», как долго, в каком объеме и в какой период дня. Каждый день опрашивались 400 человек. За неделю выборка составила 2800 человек. Квотирование проводилось в соответствии с данными о социально-демографическом составе населения города. Ошибка выборки составила не более 3%.


Наверх